Сервис PRUP.ru представляет собой систему комплексного анализа доменов и веб-сайтов по различным параметрам. Посмотреть его в работе можно, введя адрес сайта в центральную форму. За один запрос Вы получаете информацию о доступности домена для регистрации, либо о его владельце (сервис Whois), раскрутке сайта на основании показателей Яндекс тИЦ, Google PR, Webalta WR/WTR, а также другую полезную информацию.
| Новости | Разработка сайтов | Доменные имена | Оптимизация (SEO) | Дизайн сайта | Контент | Манимейкинг | Раскрутка и продвижение |
Пользовательский фактор: Яндекс знает всё |
Не так давно самая популярная в России поисковая система Яндекс ввела новый параметр для оценки и ранжирования сайтов в поисковой выдаче. Это так называемый “пользовательский фактор”.
Пользовательский фактор, либо “ПФ” как принято писать в форумах и блогах, это некое значение присваиваемое каждому сайту проиндексированному поисковой системой Яндекс. Судя по названию и обрывкам информации “Пользовательский фактор” оценивается по количеству и качеству посетителей каждого сайта. Кроме того учитывается динамика роста посещаемости сайта и действия производимые пользователями на сайте.
Яндекс не раскрывает конкретной формулы по которой рассчитывается пользовательский фактор. Соответственно, в форумах и блогах выдвигаются самые разнообразные теории и догадки относительно данного параметра. Давайте попробуем разобраться более детально.
Откуда Яндекс знает о посетителях каждого сайта?
Яндекс – это не просто поисковая система. Сейчас Яндекс это уже огромный набор сервисов для самых разных интернет пользователей. И собирать информацию о посетителях конкретного сайта Яндексу все легче.
В первую очередь, основную массу информации о пользователях и их действиях на сайте Яндекс получает при помощи Яндекс Бара. Яндекс Бар – программная надстройка для различных интернет-браузеров, которая помогает интегрировать практически все сервисы Яндекса и облегчает пользователям работу в интернете. Благодаря Яндекс Бару поисковая система узнает о всех действиях пользователя в интернете и на каждом из посещенных им сайтов.
Еще более детальную информацию о пользователях сайта и совершенных ими действиях Яндекс узнает благодаря своему сервису статистики Яндекс Метрика. Яндекс Метрика – это система сбора и анализа информации о своих посетителях владельцами сайтов. Установка системы Яндекс Метрика осуществляется простым добавлением специального кода на сайт. Владелец сайта в этом случае получает полноценную и достоверную информацию о всех посетителях своего сайта. Конечно-же эту информацию получает и поисковая система Яндекс.
Кроме системы статистики Яндекс Метрика и надстройки Яндекс Бар, Яндекс получает информацию о пользователях сайтов благодаря своей сети контекстной рекламы Яндекс Директ. Яндекс Директ – это система контекстной рекламы благодаря которой владелец сайта может зарабатывать на своем сайте. Установка контекстной рекламы на свой сайт раскажет поисковой системе Яндекс всё о посетителях, их действиях и времени проведенном на сайте.
Это основные пути получения информации о пользователях конкретных сайтов поисковой системой Яндекс. Глупо полагать, что данную информацию Яндекс не использует для анализа.
Какие данные лежат в основе определения пользовательского фактора?
Как уже упоминалось в статье, точную формулу расчета пользовательского фактора Яндекс не раскрывает. Специалистами продвигающими сайты в поисковой выдаче выдвигаются самые различные мнения о пользовательском факторе. Кто-то выдвигает свои предположения исходя из данных статистики своих сайтов, кто-то исходя из теоретических наработок по поводу продвижения сайтов. Но, ни одно из мнений нельзя считать окончательным и достоверным. Попробуем раскрыть все допустимые факторы, которые могут влиять на пользовательский фактор.
Итак, зная что пользовательский фактор в первую очередь связан с посетителями конкретного сайта можно предположить, что данный параметр присуждается только сайтам с определенным количеством посетителей. Причем, минимальное количество посетителей для определения пользовательского фактора может отличаться для разных категорий сайтов. К примеру, посещаемость ресурсов с новостями и развлекательным контентом всегда больше посещаемости узко-тематических ресурсов.
Как отмечает большинство сео-специалистов одним из главных параметров влияющим на пользовательский фактор является время, которое посетители проводят на сайте. Естественно, чем больше времени посетители задерживаются на сайте, тем более качественным и интересным может быть данный сайт, по крайней мере в глазах поискового робота. Но, и тут наверняка существует определенные корректировки со стороны Яндекса для разных категорий сайтов.
Время проведенное на сайте пересекается с другим параметром, который выделяют сео-мастера. Это так называемая “глубина” сайта на которую заходит пользователь ресурса. То есть, на пользовательский фактор может повлиять то, сколько страниц в среднем просматривает каждый пользователь сайта. Причем, возможно, что влияние оказывает не только количество просмотренных страниц, но также выявляются закономерности перехода по одним и тем же страницам сайта.
Эти три параметра – посещаемость, время проводимое на сайте и переходы по внутренним страницам считаются наиболее существенными у сео-специалистов. Именно их считают ключевыми для присвоения Яндексом сайту пользовательского фактора.
Такой параметр как “пользовательский фактор” попросту не может быть статичным. Он будет постоянно изменяться поисковой системой Яндекс, в него будут вводиться изменения, корректировки, дополнения. И точно также, сео-мастера будут постоянно выдвигать новые формулы по которым может рассчитываться пользовательский фактор.
© Prup.ru
Категория: Разработка сайтов, Раскрутка и продвижение Дата публикации: 19.08.2011 Просмотров: 4420 . . . . . Комментариев: 0 |
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
КАЛЕНДАРЬ
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
АРХИВ
ОПРОС
Каких материалов не хватает