Сервис PRUP.ru представляет собой систему комплексного анализа доменов и веб-сайтов по различным параметрам. Посмотреть его в работе можно, введя адрес сайта в центральную форму. За один запрос Вы получаете информацию о доступности домена для регистрации, либо о его владельце (сервис Whois), раскрутке сайта на основании показателей Яндекс тИЦ, Google PR, Webalta WR/WTR, а также другую полезную информацию.
| Новости | Разработка сайтов | Доменные имена | Оптимизация (SEO) | Дизайн сайта | Контент | Манимейкинг | Раскрутка и продвижение |
Ozon: опыт книжных продаж |
Сегодня Ozon является самым крупным интернет-магазином Рунета, имеющим свои пункты выдачи в 97 городах нашей страны и штат из более, чем тысячи сотрудников. Ozon – это ассортимент из 1,5 млн наименований товаров и годовой оборот более 4 млрд рублей. Сайт магазина Ozon.ru, на котором в настоящий момент зарегистрировано свыше 4 млн пользователей, может похвастаться посещаемостью более 600 тысяч человек ежедневно.
Ассортимент этого онлайн-гипермаркета поистине огромен. Здесь можно найти товары для дома и лицензионное программное обеспечение, музыкальную и видеопродукцию, сувениры, детские товары и ювелирные украшения, антиквариат и, главное, книги. С книг когда-то Интернет-магазин Ozon начинал свою работу в сети. Было это в далёком 1998 году. Прошло время, многое изменилось, но продажа книг по-прежнему остаётся одним из приоритетных направлений деятельности компании.
Продажа книг в Интернете – непростой вид коммерческой деятельности, имеющий свои специфические особенности. Генеральный директор компании, а в прошлом заместитель директор по маркетингу, Маэль Гаве рассказала нам о некоторых из них – об инновационных каналах продаж, ассортиментной политике фирмы и перспективах её дальнейшего развития.
Что касается ассортиментной политики магазина, то яркой иллюстрацией данной темы можно считать неуклонно растущую тенденцию к расширению ассортимента. Так, если в прошлом, 2010 году, на портале OZON.ru было представлено порядка 600 тысяч наименований товаров, то в нынешнем году эта цифра уже достигла полутора миллионов и продолжает расти. В настоящий момент OZON, стараниями его работников, действительно оправдывает звание крупнейшего гипермаркета русскоязычного Интернета. Ассортиментная политика конкретно по книжной торговле строится на универсальном подходе специалистов магазина к формированию предложения товара. Стратегия в этом отношении, по словам генерального директора компании, остаётся прежней – представить в интернет-магазине полный спектр печатной продукции, выпускаемой сегодня российскими издательствами на территории нашей страны. Единственным исключением в данном случае можно считать отдельные экстремистские и другие запрещённые решением суда издания.
За 2010 год значительно возросло количество литературы на иностранных языках, предлагаемой на OZON.ru. Данный показатель увеличился почти в два раза. Этого удалось достичь, благодаря тому, что в последние годы, кроме полного охвата отечественного издательского рынка, удалось расширить ряды поставщиков книжной продукции за счёт прямых договоров с ведущими издательскими домами Европы и Америки. В число поставщиков магазина вошли такие известные издательства как Oxford, Cambrige, Elsevier, Hachette, Harper Collins, Penguin, и другие. Главным во взаимоотношениях с поставщиками госпожа Гаве считает умение выстроить с ними партнёрские отношения и ответственно относиться к своим финансовым обязательствам. В сложившейся сегодня рыночной ситуации оптимальным вариантом можно считать сотрудничество на условиях реализации, на котором строится работа онлайн-гипермаркета с поставщиками.
Когда-то книги стали товаром, с которого OZON.ru начинал свою работу в качестве Интернет-магазина. Сегодня ситуация несколько изменилась, и книги на Озоне по популярности стоят уже не на первом, а на втором месте после электроники. Однако, несмотря на выраженную тенденцию к расширению ассортимента магазина, книги по-прежнему занимают важное место в ассортиментной политике компании.
Относительно наиболее эффективных маркетинговых инструментов, появившихся в книготорговле сегодня, Маэль Гаве рассказала следующее. Самыми эффективными инструментами маркетинга в торговле книгами, как, впрочем, и другими товарами, являются такие средства как SEO, контекстная реклама, целевые е-мейл рассылки, партнёрские программы, персональные рекомендации, разного рода рекламные акции и другие мероприятия. Немаловажную роль в маркетинговой политике компании играет Social media marketing. Многие его инструменты применяются для продвижения таких товаров как книги или электронный контент. Например, компания ведёт в Twitter специальную страничку, где постоянно публикуются самые актуальные и выгодные предложения.
Одним из приоритетных направлений для компании сегодня является расширение рынка электронных книг и такого относительно нового направления как «печать по требованию», насчитывающего в данный момент порядка 490 тысяч предлагаемых наименований. Проблемой рынка электронных книг можно считать широкое распространение на российском рынке пиратской продукции и неготовностью определённой части отечественных потребителей платить за электронный контент. Борьба с пиратством – сложная задача, требующая поддержки специальных органов, имеющих соответствующие полномочия. К сожалению, добросовестным продавцам легального контента такая борьба в одиночку не под силу.
Генеральный директор OZON Маэль Гаве коснулась также сотрудничества с агрегаторами электронного контента и с электронными библиотеками. Она пояснила, что контракты компания заключает с издательствами напрямую, а с библиотеками непосредственного контакта магазин пока не имеет, хотя не исключает такой интересной возможности. Кроме того, Гаве рассказала о ситуации с проектом ридера OZON Galaxy. На сегодня продано почти 2 тысячи таких читалок. Примечательно, что первыми, кто в России догадался совместить ридер с контентом книжного гипермаркета, были сами OZON.ru и МТС. Не исключено, что это не последний вариант букридера их совместного производства. По признанию Маэль Гаве, сама она читает на английском, русском, французском, а также китайском, испанском и немецком, и при этом предпочитает электронным традиционные бумажные издания.
© Prup.ru
Категория: Новости, Доменные имена Дата публикации: 07.09.2011 Просмотров: 1946 . . . . . Комментариев: 0 |
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
КАЛЕНДАРЬ
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
АРХИВ
ОПРОС
Каких материалов не хватает