Сервис PRUP.ru представляет собой систему комплексного анализа доменов и веб-сайтов по различным параметрам. Посмотреть его в работе можно, введя адрес сайта в центральную форму. За один запрос Вы получаете информацию о доступности домена для регистрации, либо о его владельце (сервис Whois), раскрутке сайта на основании показателей Яндекс тИЦ, Google PR, Webalta WR/WTR, а также другую полезную информацию.
Вернуться назад | Новости | Разработка сайтов | Доменные имена | Оптимизация (SEO) | Дизайн сайта | Контент | Манимейкинг | Раскрутка и продвижение

   Онлайн-покупатель: какой он?


Компания PricewaterhouseCoopers провела масштабное исследование рынка онлайн-покупок, призванное определить наиболее явные тенденции развития этой отрасли и вероятные перспективы. О результатах исследования рассказала в газете «Ведомости» представитель PwC Анна Давыдова.


Что покупают чаще всего? Опытные ритейлеры сегодня активно развиваются, захватывая регионы и поддерживая онлайн-продажи сетевыми офлайновыми магазинами. По-прежнему наиболее популярным интернет-товаром являются книги, особенно в таких регионах, как Ростов-на-Дону, Новосибирск и Нижний Новгород. Но при этом наблюдается (особенно в сравнении с показателями 2009 года) рост продаж в категориях обуви, одежды, аудио- и видеопродукции. Всё более востребованными становятся и сервисы бронирования билетов на туристические поездки и всевозможные развлекательные мероприятия.

Кто покупает? Одна из наиболее масштабных аудиторий интернет-магазинов — это потребители молодёжной возрастной группы (от 18 до примерно 24 лет). Причём около 15% респондентов из этой группы признаются, что совершают онлайн-покупки еженедельно. Но наиболее активными онлайн-покупателями являются россияне в возрасте от 31 до 40 лет, причём около 75-80% из них заказывают что-нибудь в интернет-магазинах как минимум раз в три месяца. При этом достаточно отчётливо прослеживается зависимость между уровнем доходов респондентов и частотой интернет-покупок.

Как оплачивают покупки? Несмотря на развитие технологий электронных платежей, сегодня россияне предпочитают оплачивать онлайн-покупки наличными деньгами — в момент получения товара из рук курьера. Но, тем не менее, можно выделить тенденцию роста доверия к оплате банковскими картами в Интернете. Популярность этого способа оплаты постепенно растёт, особенно в крупных региональных городах (Ростов-на-Дону, Нижний Новгород и Новосибирск), где наличные используются даже реже банковских карт и систем интернет-платежей. Причина проста: в регионах чаще всего не работает курьерская доставка. Стоит отметить одну особенность: мужчины больше доверяют интернет-платежам и электронным банковским картам, нежели женщины, которые предпочитают оплачивать покупки в интернет-магазинах преимущественно наличными деньгами.

Как потенциальный онлайн-покупатель выбирает магазин? Чем руководствуются россияне при выборе конкретного интернет-магазина? Исследования PwC показали, что ключевые критерии выбора в принципе совпадают с преимуществами покупок онлайн: это, прежде всего, цена, удобная доставка и хороший ассортимент. Особенно важны доставка и ассортимент для региональных покупателей. Для оценки ситуации в России, специалисты PwC сравнили данные показатели с показателями аналогичных исследований, проведённых в Великобритании. Общий список критериев для выбора того или иного интернет-магазина одинаков: цена, ассортимент, доставка, удобная навигация по сайту, доверие. Однако порядок критериев в Туманном Альбионе совсем иной. Для англичан цена отходит на 4-е место, тогда как на первое место выходит ассортимент, хорошая навигация, доверие и авторитет интернет-магазина. Стоит отметить, что доверие к интернет-магазину и грамотную навигацию выделают в числе важнейших критериев при выборе наиболее платёжеспособные слои российского населения. Люди с уровнем дохода выше среднего практически всегда соглашаются, что для них крайне важно доверие к интернет-магазину.

Исследователи PwC выделили три основные тенденции. Основная из них — спонтанность покупок. В Великобритании, например, онлайн-покупки становятся всё более спонтанными. При этом российские респонденты отметили, что только в 19% случаев покупки совершаются импульсивно. Интересно, что к необдуманным решениям склонны скорее неопытные онлайн-пользователи.

Вторая тенденция обусловлена распространением планшетников и смартфонов, в значительной степени изменивших процедуру онлайн-шопинга. Около 60% респондентов отметили, что хотя бы раз они делали покупки с использованием мобильных устройств.

В последние годы онлайн-торговля приобрела новые виды, появились и довольно интересные предложения. Одно их наиболее перспективных — это набирающие популярность сайты коллективных покупок (специальные ресурсы, на которых можно приобрести особые купоны на скидку).

Около 80% респондентов из России знают о существовании подобных купонов, причём 36% из них хотя бы раз в жизни покупали такие купоны. Наиболее активные пользователи подобных сайтов — молодёжь до 25 лет, причём можно проследить определённую зависимость между осведомленностью, уровнем ежемесячного дохода и желанием человека пользоваться сайтами коллективных покупок. Другими словами: чем выше уровень материального достатка, тем чаще люди используют подобные сервисы.

Всего исследователям удалось выделить два условных типа потребителей: молодой активный и деловой активный.

Первому — до 25 лет, доходы его не ниже среднего уровня, а чаще всего даже превышают его. Такой потребитель предпочитается покупать обувь и одежду, книги, парфюмерию и косметику, заказывать билеты и бронировать места на развлекательные мероприятия. Решающее значение при выборе конкретного интернет-магазина играют такие показатели, как цена, ассортимент и мнение друзей. Такой потребитель весьма склонен к спонтанным покупкам, он вероятнее всего состоит в официальных группах брендов в социальных сетях и лоялен к каким-то конкретным маркам.

Деловой и активный онлайн-покупатель уже старше — ему от 31 до 40 лет. Доходы такого потребителя — выше средних или даже высокие. В Интернете он покупает лекарства, детские товары, бытовую технику и билеты на развлекательные мероприятия. Важнейшее значение имеют такие критерии, как доверие к интернет-продавцу и удобство системы возврата неподходящего товара. Такой покупатель не склонен к необдуманным, спонтанным покупкам, однако он часто заказывает товары в интернет-магазинах, пользуясь мобильными устройствами.

© Prup.ru


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

КАЛЕНДАРЬ

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

ОПРОС

Каких материалов не хватает

Оптимизация (SEO)
Дизайн сайта
Контент
Манимейкинг
Продвижение














Биржа контента. Копирайтинг, рерайтинг, перевод текстов.