Сервис PRUP.ru представляет собой систему комплексного анализа доменов и веб-сайтов по различным параметрам. Посмотреть его в работе можно, введя адрес сайта в центральную форму. За один запрос Вы получаете информацию о доступности домена для регистрации, либо о его владельце (сервис Whois), раскрутке сайта на основании показателей Яндекс тИЦ, Google PR, Webalta WR/WTR, а также другую полезную информацию.
| Новости | Разработка сайтов | Доменные имена | Оптимизация (SEO) | Дизайн сайта | Контент | Манимейкинг | Раскрутка и продвижение |
Онлайн-покупатель: какой он? |
Компания PricewaterhouseCoopers провела масштабное исследование рынка онлайн-покупок, призванное определить наиболее явные тенденции развития этой отрасли и вероятные перспективы. О результатах исследования рассказала в газете «Ведомости» представитель PwC Анна Давыдова.
Что покупают чаще всего? Опытные ритейлеры сегодня активно развиваются, захватывая регионы и поддерживая онлайн-продажи сетевыми офлайновыми магазинами. По-прежнему наиболее популярным интернет-товаром являются книги, особенно в таких регионах, как Ростов-на-Дону, Новосибирск и Нижний Новгород. Но при этом наблюдается (особенно в сравнении с показателями 2009 года) рост продаж в категориях обуви, одежды, аудио- и видеопродукции. Всё более востребованными становятся и сервисы бронирования билетов на туристические поездки и всевозможные развлекательные мероприятия.
Кто покупает? Одна из наиболее масштабных аудиторий интернет-магазинов — это потребители молодёжной возрастной группы (от 18 до примерно 24 лет). Причём около 15% респондентов из этой группы признаются, что совершают онлайн-покупки еженедельно. Но наиболее активными онлайн-покупателями являются россияне в возрасте от 31 до 40 лет, причём около 75-80% из них заказывают что-нибудь в интернет-магазинах как минимум раз в три месяца. При этом достаточно отчётливо прослеживается зависимость между уровнем доходов респондентов и частотой интернет-покупок.
Как оплачивают покупки? Несмотря на развитие технологий электронных платежей, сегодня россияне предпочитают оплачивать онлайн-покупки наличными деньгами — в момент получения товара из рук курьера. Но, тем не менее, можно выделить тенденцию роста доверия к оплате банковскими картами в Интернете. Популярность этого способа оплаты постепенно растёт, особенно в крупных региональных городах (Ростов-на-Дону, Нижний Новгород и Новосибирск), где наличные используются даже реже банковских карт и систем интернет-платежей. Причина проста: в регионах чаще всего не работает курьерская доставка. Стоит отметить одну особенность: мужчины больше доверяют интернет-платежам и электронным банковским картам, нежели женщины, которые предпочитают оплачивать покупки в интернет-магазинах преимущественно наличными деньгами.
Как потенциальный онлайн-покупатель выбирает магазин? Чем руководствуются россияне при выборе конкретного интернет-магазина? Исследования PwC показали, что ключевые критерии выбора в принципе совпадают с преимуществами покупок онлайн: это, прежде всего, цена, удобная доставка и хороший ассортимент. Особенно важны доставка и ассортимент для региональных покупателей. Для оценки ситуации в России, специалисты PwC сравнили данные показатели с показателями аналогичных исследований, проведённых в Великобритании. Общий список критериев для выбора того или иного интернет-магазина одинаков: цена, ассортимент, доставка, удобная навигация по сайту, доверие. Однако порядок критериев в Туманном Альбионе совсем иной. Для англичан цена отходит на 4-е место, тогда как на первое место выходит ассортимент, хорошая навигация, доверие и авторитет интернет-магазина. Стоит отметить, что доверие к интернет-магазину и грамотную навигацию выделают в числе важнейших критериев при выборе наиболее платёжеспособные слои российского населения. Люди с уровнем дохода выше среднего практически всегда соглашаются, что для них крайне важно доверие к интернет-магазину.
Исследователи PwC выделили три основные тенденции. Основная из них — спонтанность покупок. В Великобритании, например, онлайн-покупки становятся всё более спонтанными. При этом российские респонденты отметили, что только в 19% случаев покупки совершаются импульсивно. Интересно, что к необдуманным решениям склонны скорее неопытные онлайн-пользователи.
Вторая тенденция обусловлена распространением планшетников и смартфонов, в значительной степени изменивших процедуру онлайн-шопинга. Около 60% респондентов отметили, что хотя бы раз они делали покупки с использованием мобильных устройств.
В последние годы онлайн-торговля приобрела новые виды, появились и довольно интересные предложения. Одно их наиболее перспективных — это набирающие популярность сайты коллективных покупок (специальные ресурсы, на которых можно приобрести особые купоны на скидку).
Около 80% респондентов из России знают о существовании подобных купонов, причём 36% из них хотя бы раз в жизни покупали такие купоны. Наиболее активные пользователи подобных сайтов — молодёжь до 25 лет, причём можно проследить определённую зависимость между осведомленностью, уровнем ежемесячного дохода и желанием человека пользоваться сайтами коллективных покупок. Другими словами: чем выше уровень материального достатка, тем чаще люди используют подобные сервисы.
Всего исследователям удалось выделить два условных типа потребителей: молодой активный и деловой активный.
Первому — до 25 лет, доходы его не ниже среднего уровня, а чаще всего даже превышают его. Такой потребитель предпочитается покупать обувь и одежду, книги, парфюмерию и косметику, заказывать билеты и бронировать места на развлекательные мероприятия. Решающее значение при выборе конкретного интернет-магазина играют такие показатели, как цена, ассортимент и мнение друзей. Такой потребитель весьма склонен к спонтанным покупкам, он вероятнее всего состоит в официальных группах брендов в социальных сетях и лоялен к каким-то конкретным маркам.
Деловой и активный онлайн-покупатель уже старше — ему от 31 до 40 лет. Доходы такого потребителя — выше средних или даже высокие. В Интернете он покупает лекарства, детские товары, бытовую технику и билеты на развлекательные мероприятия. Важнейшее значение имеют такие критерии, как доверие к интернет-продавцу и удобство системы возврата неподходящего товара. Такой покупатель не склонен к необдуманным, спонтанным покупкам, однако он часто заказывает товары в интернет-магазинах, пользуясь мобильными устройствами.
© Prup.ru
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
КАЛЕНДАРЬ
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
АРХИВ
ОПРОС
Каких материалов не хватает