Сервис PRUP.ru представляет собой систему комплексного анализа доменов и веб-сайтов по различным параметрам. Посмотреть его в работе можно, введя адрес сайта в центральную форму. За один запрос Вы получаете информацию о доступности домена для регистрации, либо о его владельце (сервис Whois), раскрутке сайта на основании показателей Яндекс тИЦ, Google PR, Webalta WR/WTR, а также другую полезную информацию.
| Новости | Разработка сайтов | Доменные имена | Оптимизация (SEO) | Дизайн сайта | Контент | Манимейкинг | Раскрутка и продвижение |
«Яндекс» купил у NAVTEQ права на карты мира |
На сегодняшний день «Яндекс-карты» — крупнейший в России сайт с онлайн-картами. Однако на мировом рынке он занимает только пятое место со скромной долей в 3,8%. Например, у лидирующего американского сервиса Google Maps — 64%. После прошедшего в мае прошлого года IPO на NASDAQ «Яндексу» удалось привлечь $1,3 млрд. Тогда менеджмент компании пообещал инвесторам разработать более активную стратегию по завоеванию зарубежных рынков. Относительно недавно (в сентябре 2011 года) «Яндекс» за $15 млн приобрёл миноритарный пакет акций в американском стартапе — новом поисковике blekko. И вот новый шаг — покупка цифровых карт у одного из ведущих картографических разработчиков (компания NAVTEQ).
NAVTEQ предоставил российской компании карты всех стран мира, причём карты Европы, Австралии, Америки и развитых стран Азии проработаны с особой детальностью. Например, на этих картах отображены все дома, дороги и улицы, а также подробная дорожная сеть между городами. Новый контент в ближайшем времени будет добавлен в сервис «Яндекс-карты» и практически сразу после этого появится в мобильных приложениях для основных системных платформ.
Изначально пользователи «Яндекса» могли воспользоваться только подробными картами Украины, России, Казахстана и Белоруссии. Осенью 2011 года на сайте yandex.com.tr появилась карта Турции, также купленная у корпорации NAVTEQ. NAVTEQ — известный производитель цифровых данных и карт для современных геоинформационных систем. Главный офис компании расположен в Чикаго, всего у компании в 54 странах мира 200 отделений. Стопроцентный пакет акций NAVTEQ принадлежит финской компании Nokia.
Сервис «Яндекс.Карты» — крупнейший в России сайт с онлайн-картами, на долю которого (по данным исследований Comscore) приходится более 70% (всего — 19,48 млн пользователей). В «пятёрку» картографических сервисов входят также следующие: Google Maps (около 42%), 2GIS.RU (5,%), Mail.Ru Maps (7,5%) и WIKIMAPIA.ORG (2,8%). Стоит отметить, что на долю «Яндекса» в мировом рынке картографических сервисов приходится около 3,8% — а это более 433 миллионов пользователей по данным декабря 2011 года. По этому показателю российский сервис опережали только Google Maps (64%), Baidu Map (7,7%), MapQuest (8,4%) и Bing Maps (4,8%).
Подробности сделки между NAVTEQ и «Яндексом» не раскрываются. Есть мнение, что она могла составить порядка $1,5 млн. Однако стоит учитывать и тот факт, что по официальной информации наряду с собственно картами «Яндексу» была предоставлена возможность использовать карты в своём API. Так что, вероятно, сделка могла стоить и гораздо больше — около $5 млн.
Алексей Ушаков, занимающий пост генерального директора ГИС «DATA+», отметил, что компании Tele Atlas и NAVTEQ — единственные в мире поставщики полноценных навигационных карт. Сотрудничество «Яндекса» с таким «зубром» однозначно поможет привлечь массу русскоязычных интернет-пользователей со всех уголков планеты.
Однако теоретически «Яндекс» может превратиться и в по-настоящему серьёзного конкурента Google Maps — в случае, если удастся договориться с NAVTEQ о возможности использования карт на популярных локальных языках. Нелишними были бы и дополнительные сервисы — те же «Пробки», мониторинг цен на топливо, точки интереса (отображение на картах гостиниц, мест общепита, национальных парков и т.д.).
Пресс-секретарь компании «Яндекс» — Очир Манджиков — отмечает, что уже совсем скоро на картах появятся обозначения на местных языках. Также известно, что в течение года планируется запустить дополнительные сервисы — например, те же точки интересов.
Оказались интересными комментарии конкурентов. В Google заявили, что конкуренцию они приветствовали всегда. При этом Владимир Габриелян, занимающий пост вице-президента корпорации Mail.Ru Group, заметил, что для российских картографических сервисов мировые карты не слишком актуальны: практика показывает, что аудитория таких карт в Рунете минимальна.
© Prup.ru
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
КАЛЕНДАРЬ
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
АРХИВ
ОПРОС
Каких материалов не хватает