Сервис PRUP.ru представляет собой систему комплексного анализа доменов и веб-сайтов по различным параметрам. Посмотреть его в работе можно, введя адрес сайта в центральную форму. За один запрос Вы получаете информацию о доступности домена для регистрации, либо о его владельце (сервис Whois), раскрутке сайта на основании показателей Яндекс тИЦ, Google PR, Webalta WR/WTR, а также другую полезную информацию.
| Новости | Разработка сайтов | Доменные имена | Оптимизация (SEO) | Дизайн сайта | Контент | Манимейкинг | Раскрутка и продвижение |
Сегментация Интернета: нужны ли специализированные домены? |
На заре Интернета идея сегментация Сети казалась вполне осуществимой и необходимой. Появившаяся система доменных имён с сегментацией по тематике и географии — способ решения задачи. Но как только Интернет превратился в лавину информации, добровольный рубрикатор стал непригоден, и на смену ему пришёл жёсткий фильтр со специализированными доменами верхнего уровня (.AERO, .COOP, .MUSEUM, .JOBS и т. п.).
Подобные домены никогда не претендовали на конкуренцию с .СОМ и на лидерство в списках продаж, но всегда отстаивали свой авторитет, гарантируя чистоту в своих рядах. И именно этот фактор долгое время позволял им выделяться на фоне своих «бесцензурных» национальных и международных собратьев. Стоимость регистрации в нишевых доменных зонах была выше и дольше по срокам, причём требовалось соблюдение скучных формальностей. Однако создатели доменов считали, что лишняя головная боль при регистрации — это гарантия большей степени надёжности.
Но на практике ни один из специализированных доменов не вошёл в число лидеров доменного рынка. Известность в широких кругах они так и не приобрели, поэтому спрос на них весьма умеренный. Хотя некоторые из них выжили и потихоньку поднимаются. Всё увеличивающийся интерес к домену PRO рождает надежду: может быть взлёт нишевых доменов — ещё только в будущем?
Домен PRO стартовал в 2003 году как классическое «пространство для избранных» с характерными барьерами и ограничениями. Позиционировался домен как надёжная и безопасная платформа для интернет-презентации услуг профессионалов. На первых порах под профессионалами понимались люди, которые оказывают подлежащие лицензированию услуги исключительно на профессиональном уровне: медики, бухгалтеры, адвокаты с американскими лицензиями.
Более того, для каждой из этих узких групп специалистов были созданы отдельные домены второго уровня: например, CPA.PRO, LAW.PRO, MED.PRO. Соответственно, заинтересованные профессионалы могли получить доменное имя на третьем уровне в зависимости от рода занятий (например, smith.law.pro).
После было введено правило, согласно которому владельцы зарегистрированных товарных знаков и зарекомендовавшие себя профессионалы могли перейти на более удобный и привычной второй доменный уровень. Однако процедура перехода было довольно сложна и не совсем логична. Если аттестованный специалист имёл лицензии сразу в нескольких профессиональных областях (например, в бухгалтерии и праве), то он получал полноценный домен на втором уровне. Но если специализация была только в одной области, то с домена второго уровня всё равно срабатывала переадресация на всё тот же соответствующий домен из разряда something.law.pro.
Сегодня эта схема кажется абсолютно неконкурентоспособной, хотя тогда всё это затевалось исключительно с целью доказать элитарность специализированного доменного пространства. В США потребителям юридических, бухгалтерских и медицинских услуг крайне важно знать точно уровень профессионализма и степень защиты персональных данных. Именно поэтому уже тогда компания RegistryPRO, регулирующая зону PRO, предоставляла своим клиентам дополнительные сервисы по обеспечению безопасности.
После того, как американский рынок был освоен, RegistryPRO в 2004 году открыла доступ в домен специалистам из Германии, одновременно пообещав признание профессионализма докторов, бухгалтеров и юристов из Великобритании и Канады. Началось и развитие в новых профессиональных сферах, благодаря чему уже в ноябре 2004 года на сайтах в зоне PRO появились инженеры.
В таком, несколько обновлённом виде, домен проработал ещё около пяти лет, оставаясь все эти годы очень узкоспециализированным продуктом. Основополагающая идея казалась привлекательной только профессионалам из западных стран, обладающих специфическим пониманием доверия, репутации и безопасности. Дополнительный барьер в виде предоставления лицензии с её проверкой только единицами воспринимался как должное.
Однако уже в 2008 году RegistryPRO решила пересмотреть немного устаревшую концепцию «доменной зоны для профессионалов», отправив в ICANN запрос на пересмотр условий.
Второе рождение домена датируется 2008 годом. Создатели объявили о том, что домен стал доступен для представителей примерно 100 профессий, причём все ограничения по географии были сняты. Такой шаг вызвал понятный интерес к новому домену, более того — ажиотаж даже привёл к сдвигу сроков перезапуска.
Таким нехитрым образом PRO стал полноценным массовым продуктом на рынке регистрации доменов: полностью исчезли странные ограничения на втором уровне, а вместо разделения по профессиональной принадлежности появилась разумная свобода. Через год, в ноябре 2010 года были снижены на 25% цены для регистраторов, что опять же самым благоприятным образом отразилось на розничных продажах.
Ещё больше оживить домен позволило снятие ограничений на длину названия домена в зоне PRO — в продаже быстро оказались имена в 1-2-3 символа. Профессиональные домены стали быстро захватывать вторичный рынок, благодаря чему уже через пару лет после «перезагрузки» продажи взлетели до пятизначных цифр. Video.pro купили за 35000 долларов США, Movie.pro — за 22000, Streaming.pro — за 18000.
Однако в стремлении к большим заработкам владельцы зоны PRO не сняли всех ограничений. До последнего времени зарегистрировать домен в зоне PRO можно было только после обязательной процедуры активации, повергавшей в ступор многих клиентов.
Так как предпосылкой для регистрации домена по-прежнему было оказание профессиональных услуг, то регистратор требовал от владельцев указания реквизитов документов, подтверждающих профессионализм. Для российских специалистов таким документом мог быть диплом о высшем образовании или свидетельство о повышении квалификации, или иные аттестаты.
Что же будет с нишевыми доменами в будущем? Относительно недавно исчезло последнее требования по регистрации домена в зоне PRO: теперь администратор должен всего лишь указать свою профессию во время регистрации. Никакой бюрократии — документы предоставлять теперь не нужно.
Результаты появились быстро: в течение 2010 года домен PRO показал отличные темпы роста, успешно преодолев планку в 100 тысяч регистраций. В среде регистраторов это означает, что домен вышел на новый уровень, и отныне от него ждут свершений.
Управляющая доменом компания RegistryPRO сменила владельца и вошла в состав корпорации Afilias. Летом 2012 года домен собирается переезжать на новую технологическую платформу, а сам бренд планируется развивать при помощи новых маркетинговых стратегий. Вполне возможно, что процедура регистрации снова упроститься.
Эксперты недоумевают: узкоспециализированный домен со строжайшими принципами и правилами за несколько лет превратился в демократичный продукт, популярный во всём мире. Но при этом домену удалось сохранить своё позиционирование с ориентацией на профессионалов, только увеличив свою востребованность.
Таким образом, можно сказать, что нишевые домены сегодня в моде. Как заявил Крим Дживани (президент RegistryPRO) — не в количестве регистраций дело. В доменной зоне может быть зарегистрировано несколько миллионов «пустых» доменов, никому не интересных. «Пазл» же собирается только при проведении поступательной политики развития при строгом следовании маркетинговой стратегии.
Уже сегодня в Рунете можно найти огромное количество сайтов, размещённых в зоне PRO. Как правило, это профессиональные услуги, личные странички и даже некоммерческие проекты.
Цифры говоря сами за себя: самый крупный российский регистратор RU-CENTER недавно преодолел отметку в 5000 регистраций в зоне PRO. Как сообщают представители регистратора, всё больше клиентов предпочитает домены в «старой-новой» доменной зоне. Что интересно — этого никто не ожидал.
© Prup.ru
Категория: Новости, Доменные имена Дата публикации: 04.04.2012 Просмотров: 1788 . . . . . Комментариев: 0 |
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
КАЛЕНДАРЬ
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
АРХИВ
ОПРОС
Каких материалов не хватает