Сервис PRUP.ru представляет собой систему комплексного анализа доменов и веб-сайтов по различным параметрам. Посмотреть его в работе можно, введя адрес сайта в центральную форму. За один запрос Вы получаете информацию о доступности домена для регистрации, либо о его владельце (сервис Whois), раскрутке сайта на основании показателей Яндекс тИЦ, Google PR, Webalta WR/WTR, а также другую полезную информацию.
| Новости | Разработка сайтов | Доменные имена | Оптимизация (SEO) | Дизайн сайта | Контент | Манимейкинг | Раскрутка и продвижение |
Как персонализация поиска повлияет на SEO и оценки работы в области продвижения |
Все поисковые системы активно движутся в сторону персонализации поисковых алгоритмов. В начале года Google запустил опцию Search Plus Your World, которая позволяла пользователям видеть свои собственные результаты поисковой выдачи. К концу года персонализированный поиск запустили и в «Яндексе» — вместе с новым алгоритмом под названием «Калининград». Алгоритм учитывает предыдущие поисковые запросы, сделанные пользователем, и уже на основе их обработки выдает новые результаты.
Многие зарубежные специалисты высказывают мнение, что при развитии персонализированной выдачи, оценка позиций сайта в результатах выдачи становится неактуальной. На первый план выступают другие данные: показы, средние позиции интернет-ресурса, увеличение аудитории сайта, CTR. Однако мнения российских экспертов несколько отличаются от западных.
Например, глава отдела SEO компании Ingate Digital Agency Анна Гренадерова считает, что пока нет серьезных предпосылок для изменения в SEO-отчетах определенных метрик. Хотя в новом алгоритме «Яндекса» и введен персонализированный поиск, и на первый взгляд кажется, что теперь результаты выдачи будут уникальны для каждого пользователя, на практике всё не так. В своих примерах на странице personalization.yandex.ru сотрудники «Яндекса» приводят в основном информационные запросы, хотя логично было бы взять запросы разных видов, как и было ранее. Людям с вполне определенными предпочтениями теперь показывают персонифицированные результаты, они избавлены от необходимости выбора из нескольких вариантов. С коммерческими запросами ситуация обстоит иначе. Анна Гренадерова обращает внимание на то, что сложно представить себе реальное многообразие выдачи, в зависимости от того, является ли человек меломаном или молодым папой, когда в поисковик забивается, допустим, фраза «купить квартиру в петербурге», «новый айфон стоимость» или «окна москва недорого». Это отлично видно на практике в настоящее время. Но позиции и правда изменяются, если человек целенаправленно и последовательно ищет информацию определенной тематики, при этом со временем отдавая предпочтение тем или иным интернет-ресурсам. Если говорить о человеке, который впервые вбил в поисковик «окна на заказ» и тем, кто ищет информацию по этой теме уже давно, регулярно просматривая разные сайты, то результаты выдачи у них на самом деле будут разными. То есть человек, ищущий «кухни на заказ» впервые, и человек, активно проштудировавший информацию на эту тему, могут видеть разную выдачу. Чем больше актуальной информации на сайте, чем чаще пользователь на него заходит, тем выше он будет у него при последующих выдачах по соответствующему запросу. В качестве эксперимента на части аудитории «Яндекса» этот принцип уже обкатывался, так что многие могли уже заметить его в действии, считает Анна. Также она уверена, что нужно отслеживать разные метрики: перечисленные западными экспертами были важны и до появления персонализированной выдачи, однако и с ее появлением нельзя сбрасывать со счетов позиции сайта. Гренадерова уверена, что продвижение по определенным позициям вряд ли станет неактуально в обозримом будущем, так как с появлением персонализированной выдачи, остальные факторы ранжирования всё равно не пропали. Следовательно, для оценки результатов продвижения, все эти факторы тоже должны учитываться. При спорных ситуациях можно в ходе замеров учитывать только неперсонализированную выдачу. Однако при планировании SEO и подборе ядра имеет смысл принимать во внимание возможность персонализации.
Глава технического отдела Seolib Елена Камская считает, что универсальной для всех интернет-ресурсов метрики вообще нет. Многое зависит от специфики ресурса и целей. Так при продвижении информационно-развлекательных сайтов имеет смысл уделять внимание динамике аудитории и количеству показов. При продвижении интернет-магазинов на первый план выходит ROI и конверсия. Сами по себе позиции никогда нельзя было считать идеальным показателем качества работы в области продвижения, но отчеты по позициям без учёта персонализации всё равно еще будут актуальны для многих клиентов.
Руководитель отдела продвижения проектов e-commerce компании iSEO Владимир Харев отмечает, что в договорах на продвижение еще несколько лет будет предусматриваться оплата за достижение определенных позиций. Но на рынке уже ощущается движение в сторону оплаты за объем проведенной работы. Например, за консультации в области продвижения, технический аудит проектов, юзабилити и т. д. Это, по мнению Харева, свидетельство перехода к более прозрачным и цивилизованным отношениям с клиентами. В то же время отчеты по позициям всё равно можно продолжать использовать для оценки успешности продвижения в так называемой органической выдаче. Владимир поясняет, что в некоторых зарубежных SEO-компаниях предусмотрено отключение персонализации в выдаче «Гугла» (добавляется параметр GET &pws=0). В «Яндексе» такие показатели можно получить, определенным образом модифицировав cookie. Не исключено, что скоро и в российском поисковике появится аналогичный параметр, отключающий персонализацию. Главными метриками, по мнению специалиста, можно считать количество страниц, которые получают поисковый трафик; сумму уникальных поисковых запросов, приведших к переходам; увеличение поискового трафика по определенным небрендированным запросам (при этом важно учитывать сезонные отклонения, а также сравнивать схожие временные диапазоны); при работе с коммерческими сайтами добавляется еще и конверсия и средний чек. Показы ресурса в выдаче, CTR, средние позиции тоже нужно отслеживать, но это не самые главные показатели.
Наконец, глава отдела поискового продвижения компании i-Media Алексей Елфимов говорит, что основные изменения будут не столько в сфере оценки результатов продвижения, сколько в схемах оплаты и самих методиках продвижения. Хотя всё это постепенные изменения, но подход определенно будет трансформироваться. С западным подходом к оценкам работы в области продвижения Алексей не вполне согласен, так как считает, что предложенные показатели не всегда могут дать определенный ответ на вопрос о том, насколько правильно ведется продвижение и достигает ли оно поставленных целей. По мнению специалиста компании i-Media продвижение по позициям будет со временем отмирать, а более полную картину поможет сформировать оценки трафика и конверсии.
© Prup.ru
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
КАЛЕНДАРЬ
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
АРХИВ
ОПРОС
Каких материалов не хватает