Сервис PRUP.ru представляет собой систему комплексного анализа доменов и веб-сайтов по различным параметрам. Посмотреть его в работе можно, введя адрес сайта в центральную форму. За один запрос Вы получаете информацию о доступности домена для регистрации, либо о его владельце (сервис Whois), раскрутке сайта на основании показателей Яндекс тИЦ, Google PR, Webalta WR/WTR, а также другую полезную информацию.
| Новости | Разработка сайтов | Доменные имена | Оптимизация (SEO) | Дизайн сайта | Контент | Манимейкинг | Раскрутка и продвижение |
По темпам роста рекламы Интернет обошёл телевидение и печатные СМИ |
Сегодня на российском рынке рекламы наблюдается повсеместное замедление темпов роста. Это касается как наружной рекламы и печатных СМИ, так и телевидения и даже Интернета, где рост рекламного рынка в последнее время был особенно бурным. Единственный сегмент, в котором темпы роста инвестиций в рекламу в 2012 году не только не снизились, но и несколько возросли, это радио.
Генеральный директор РБК Сергей Лаврухин считает снижение темпов роста российского рекламного рынка естественным процессом, который во многом обусловлен слишком быстрым ростом в прошлые годы. По его словам, в настоящий момент преждевременно говорить о кризисе. Некоторое снижение темпов роста, которое наблюдалось в 2012 и, скорее всего, будет наблюдаться в 2013 году, выглядит столь впечатляюще на фоне мощного рывка в 2011 году, признанном самым успешным за всю историю рекламного рынка России, когда рост рекламы в Интернете, например, составил от 40 до 50%. Таким образом, всему виной слишком высокая база прошлых лет, на фоне которой нынешнее развитие кажется замедленным.
Между тем, темпы роста рекламного рынка России объективно замедляются – наружная реклама по-прежнему не может достичь докризисного уровня, объёмы рекламы в печатных СМИ пока топчутся на месте, уступив пальму первенства Интернету, а на телевидении рост рекламы упал практически вдвое. В то же время, по данным АКАР (российской Ассоциации коммуникационных агентств), российский рынок рекламы, в целом, в 2012 году вырос с прошлогодних 264,4 миллиардов до 300 миллиардов рублей, то есть, на 13%. По мнению экспертов, прошедший год, вопреки пессимистическим прогнозам, также можно считать успешным, несмотря на значительное отставание от аналогичных показателей 2011 года, когда прирост составил 20%.
Больше всего замедление темпов роста ощущалось в 2012 году на телевидении, где, по сравнению с 18% 2011 года, рост всего в 9% (фактически, вдвое меньше!) особенно бросается в глаза. На отечественном телевидении объём рекламы вырос за этот период с 128,9 млрд руб. до 139,9 млрд руб. и составил 9%. Для сравнения: в 2011 году объёмы возросли с 109,2 млрд руб. до 128,9 млрд руб. Рост объёмов рекламы в кабельно-спутниковом сегменте также несколько снизился и составил 27% (с 2,16 млрд руб. до 3,31 млрд руб.).
Вместе с тем, как замечают продавцы телевизионной рекламы, в прошедшем году не произошло сокращения рекламных бюджетов. Наоборот, по словам Петра Рыбака, гендиректора группы «Алькасар», в 2012 г. наблюдалась тенденция к их росту, которая сохранилась и в новом, 2013 году. По прогнозам аналитиков, в 2013 году рост телевизионного сегмента российского рынка рекламы может составить 8-13%. В Интернете объёмы рекламы в 2012 году выросли с 41,8 млрд руб. до 56,3 млрд руб. Темпы роста составили здесь 35%, что по сравнению с 2011 годом с его 56-процентным ростом от 22,6 млрд руб. до 41,8 млрд руб. можно считать значительным замедлением. Именно в 2011 году впервые в истории интернет-сегмент российского рекламного рынка обогнал печатные СМИ.
Та же картина наблюдается и в других сегментах рекламного рынка. Например, объём медийной рекламы в 2011 году показал рост в 45%, а в 2012 – всего 17%. Сегмент контекстной рекламы в 2012 году превзошёл по своим объёмам также показатели наружной рекламы. С 26,5 млрд руб. он вырос до 38,4 млрд руб., то есть, на 45%. Для сравнения: в 2011 году его рост с 16,3 млрд руб. до 26,5 млрд руб. составил 63%.
По мнению главы Gazprom-Media Digital Натальи Дмитриевой, уже сейчас можно прогнозировать значительное увеличение темпов роста видеорекламы. Этот сегмент рекламного рынка в 2013 году предположительно может вырасти не менее чем на 60%, что в денежном выражении составит порядка 2,5 млрд руб. Напомним, что в 2012 году сегмент видеорекламы вырос вдвое. Как отмечает Наталья Дмитриева, стремительно растёт число просмотров видеорекламы. В Рунете оно составило в 2012 году порядка 10 млрд, почти вдвое перекрыв шестимиллиардный показатель 2011 года. Причину такого успеха гендиректор Gazprom-Media Digital видит в сочетании картинки и звука, которое даёт видеорекламе неоспоримые преимущества. Будучи встроенной в контент она не составляет ему конкуренции, отвлекая внимание пользователей, в отличие от других форматов.
Темпы роста наружной рекламы в 2012 году сократились с 15 до 10%. Её объём составил 37,7 млрд руб, что по-прежнему ниже докризисных 42,3 млрд руб. Сектор рекламы в печатных СМИ в 2011 году вырос с 38 млрд руб. до 40,4 млрд руб., что составило 6%. В 2012 году его рост не превышал 2%. При этом рост объёмов рекламы в газетном секторе составил 8%, в журнальном секторе – 1%, а объёмы рекламы в рекламных изданиях вообще сократилось на 1%.
По мнению главного редактора «Московского комсомольца» Павла Гусева, причины снижения темпов роста рекламы в печатных СМИ следует искать в развитии общей экономической ситуации в нашей стране. В частности, отрицательно сказался уход с рынка многих российских и зарубежных компаний, прекративших рекламировать здесь свою продукцию. Кроме того, негативно сказались на росте рекламного рынка некоторые законодательные акты, например, запрещающие рекламу алкогольных напитков или биологически активных добавок. Соответственно, по словам Гусева, стабилизация экономической обстановки в стране благоприятно скажется и на развитии её рекламного рынка.
Единственный сегмент российского рекламного рынка, темпы роста которого в 2012 году опередили его рост в 2011 году – это радио. Если в 2011 году он вырос с 10,3 млрд руб. до 11,8 млрд руб. и составил 15%, то в 2012 году, увеличившись с 11,8 млрд руб. до 14,6 млрд руб., он составил уже 23%. По своим показателям рынок рекламы на радио в прошедшем году превзошёл докризисный 2007 год. По словам генерального директора «Зефир-медиа» Марии Смирновой, такому успеху способствовал, прежде всего, выход из кризиса автомобильной промышленности, а также проблемы, дестабилизировавшие рынок наружной рекламы. В результате многие клиенты, до сих пор предпочитавшие наружную рекламу, в 2012 году стали искать другие пути, перебрасывая свои рекламные бюджеты в другие секторы, в том числе – на радио, чьей популярности на рекламном рынке немало способствовал и рост прозрачности. Важным шагом в этом направлении стал, например, переход рекламных блоков таких крупных национальных станций, как «Европа плюс» и «Авторадио» на вещание по орбитам. Выход из кризиса автомобильной промышленности в прошлом году привёл к росту рекламодателей из категории «Авто», чей бюджет на радио в 2012 году оказался самым большим. Тенденция в 2013 году, по мнению экспертов, должна продолжиться и радио-сектор российского рынка рекламы ожидает рост в 20-25%.
© Prup.ru
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
КАЛЕНДАРЬ
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
АРХИВ
ОПРОС
Каких материалов не хватает