Сервис PRUP.ru представляет собой систему комплексного анализа доменов и веб-сайтов по различным параметрам. Посмотреть его в работе можно, введя адрес сайта в центральную форму. За один запрос Вы получаете информацию о доступности домена для регистрации, либо о его владельце (сервис Whois), раскрутке сайта на основании показателей Яндекс тИЦ, Google PR, Webalta WR/WTR, а также другую полезную информацию.
| Новости | Разработка сайтов | Доменные имена | Оптимизация (SEO) | Дизайн сайта | Контент | Манимейкинг | Раскрутка и продвижение |
Упадок или бум – что ждёт баннерную рекламу в ближайшие годы? |
Когда в 2010 году рынок баннерной рекламы вырос на 93%, Михаил Комиссарук из компании «Укрнет» заявил, что уже в 2012 году можно будет ожидать нового роста — примерно на 50%. Да и данные Всеукраинской рекламной коалиции свидетельствуют о том, что этот сегмент рынка рекламы самый быстрорастущий.
В целом такая тенденция совершенно логична, так как проникновение Интернета в регионы сегодня всё больше увеличивается, отрасль стремительно развивается. Растёт аудитория — увеличиваются рекламные бюджеты. Помимо баннерной рекламы у всё большего количества компаний появляются расходные статьи и на SEO (поисковый маркетинг), маркетинг в соцсетях (SMM).
Но в начале этого года появились первые разговоры о кризисе в отрасли. Тогда многие эксперты были обеспокоены неожиданным затишьем на, казалось бы, перспективном рынке интернет-рекламы. Но этому нашлось очевидное объяснение: сезонный фактор. Сегодня по-прежнему самые лакомые рекламные бюджеты принадлежат крупным компаниям, для которых Сеть — это всего лишь дополнительный канал коммуникации. Интернет-реклама пока что ещё не способна на равных конкурировать с телевидением, поэтому её доля в бюджетах основных рекламодателей не велика — всего около 5%. Более того, как правило, баннерная реклама зачастую привязывается к «телевизионным» бюджетам.
Отсюда и сложности с бюджетами на Интернет, ведь они зависят также от условий рекламы на телевидении и шоп-листов. Банальные нестыковки рекламных альянсов по вопросам скидок и условий эксклюзивных сделок и вызвали заметный спад популярности баннерной рекламы.
Но весной произошло новое оживление рынка, поэтому оптимистичные прогнозы зазвучали ещё громче. Но наиболее наблюдательные эксперты всё же отметили тенденцию «похудения» бюджетов на контекст и баннерные рекламные акции. Среди основных причин называется перераспределение бюджетов в пользу модного сегодня сегмента digital.
Агенства такого типа специализируются на разработке идей и стратегий, рекламных интернет-материалов и мобильных интерактивных коммуникаций. Основное отличие digital-агентства — наличие в штате персонала, обладающего квалификацией и опытом в коммуникационной digital-среде. Производственная база для веб-разработки, разумеется, также необходима.
Ещё в конце 2010 года многие из игроков рынка были немало удивлены размерами доходов от основной деятельности ведущих digital-агентств Уанета. Например, компания Prodigi заработала около 7 млн гривен, Brainberry и ITCG — по 6,5 млн, World Web Studio — 5,5 млн. Если проанализировать мировые тенденции рынка интернет-рекламы, то нетрудно заметить определённые особенности, которые и позволяют спрогнозировать ренессанс медийной рекламы. Президент компании Resolution Media Алан Остек отметил, что последние год-полтора таргетированный и поисковой типы рекламы буквально взрастили идеальную среду для триумфального возвращения медиа-рекламы.
Обменные и рекламные сети стремительно расширяют возможности таргетирования совокупной аудитории, предлагая стоимость именно за результат. Ведущие маркетологи мира начинают потихоньку переходить именно к этой схеме. Как считают аналитики агентства ZenithOptimedia, рекламодатели со всего мира в 2013 году потратят 94,5 млрд долларов на рекламу в Интернете. Именно в этом году прогнозируется выход оборотов интернет-рекламы на второе после ТВ место.
При выборе коммуникационного канала, компании, как правило, ориентируются на данные авторитетных исследований, которые сегодня пока что не слишком оптимистичны на счёт баннерной рекламы. Причина в специфике измерения эффективности такой рекламы, которая измеряется количеством кликов. В связи с этим Майк Шоу (маркетинг-директор Comscore) отмечает, что клик — это весьма опосредованное средство измерения эффективности, вводящее в заблуждение рекламодателей.
Ему вторит и Александр Овечкин (специалист по цифровым технологиям из агентства Saatchi&Saatchi Russia), который в одном из интервью отметил, что CTR (отношение кликов на баннер и количества показов) у первого баннера 1994 года составлял рекордные 30% (!). Сегодня же показатель всего в 0,2% считается довольно успешным. Среднестатистический показатель CTR Рунета — это примерно 0,10-0,15%.
Но невозможно не учитывать и просто показы баннера, ведь в таком случае они действуют как классическая наружная реклама с сопутствующим «побочным» эффектом — повышением узнаваемости бренда. Если не было клика — это ещё не говорит о том, что баннер не был просмотрен. Именно поэтому с развитием интерактивных технологий, позволяющих измерить время взаимодействия конкретного пользователя с рекламным баннером, закономерно меняются способы измерения рекламной эффективности.
Нельзя не отметить и важность еще одного ключевого показателя — конверсии или процента визитов, результатом которых стало достижение рекламных целей (простейший вариант — товар, купленный в интернет-магазине после клика по приглянувшемуся баннеру).
Наиболее прогрессивные рекламные эксперты предлагают в качестве критерия оценки эффективности баннера применять гораздо более сложные формулы и модели, которые смогут учитывать не только количественные данные, но и качественные показатели.
В Уанете за первые 6 месяцев текущего года наиболее оптимистичная динамика роста медийных бюджетов на рекламу в Интернете была заметна в финансовой, торговой и алкогольной отраслях. По данным сейлз-хауса «Адмиксер» максимальный рост рекламных бюджетов наблюдается в финансовой отрасли (страховые компании, банки, инвестфонды и интернет-трейдинг). Бюджеты компании автомобильной отрасли и связи выросли ненамного по сравнению с отраслями-лидерами, что привело к незначительному уменьшению долей.
По совокупным оценкам экспертов, украинские компании доверяют больше всего всё же традиционным форматам. Подавляющая часть клиентов размещает премиум-баннеры, примерно четвёртая часть отдаёт предпочтение Rich Media. На эксперименты согласны немногие, и это в основном те, кто предпочитает прямое размещение.
Но справедливости ради стоит отметить, что медиа-реклама беспрестанно эволюционирует, и касается это не только совершенствования настроек таргетинга, но и внедрение и развитие поведенческих технологий, различных интерактивных «фишек». В корпоративном блоге Google опубликованы оптимистичные прогнозы: баннерную рекламу на протяжении ближайших пяти лет ждёт грандиозная революция.
Примерно в половине из всех рекламных онлайн-компаний будут использоваться видеоролики, а отношения между площадкой и рекламодателем будут строиться на принципах «оплата за просмотры». Смотреть или пропустить ролик — решать будет пользователь. А появление новых технологий измерения эффективности баннерной рекламы позволит существенно преобразовать нынешнюю систему.
По другим прогнозам в 2015 году порядка трех четвертей всей рекламы будут «социальными». Уже сейчас формат Rich Media позволяет достигать высокой степени взаимодействия между рекламодателем и пользователем. И пусть сегодня доля такой рекламы совсем невелика (примерно 6%), к 2015 году она отвоюет заслуженные 50%.
Баннерная реклама — неотъемлемая спутница Интернета, пока что ещё не успевающая за его развитием и ростом. Но, судя по всему, очередное обновление совсем близко!
© Prup.ru
Категория: Раскрутка и продвижение Дата публикации: 01.09.2011 Просмотров: 2382 . . . . . Комментариев: 0 |
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
КАЛЕНДАРЬ
« Октябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 |
АРХИВ
ОПРОС
Каких материалов не хватает