Сервис PRUP.ru представляет собой систему комплексного анализа доменов и веб-сайтов по различным параметрам. Посмотреть его в работе можно, введя адрес сайта в центральную форму. За один запрос Вы получаете информацию о доступности домена для регистрации, либо о его владельце (сервис Whois), раскрутке сайта на основании показателей Яндекс тИЦ, Google PR, Webalta WR/WTR, а также другую полезную информацию.
| Новости | Разработка сайтов | Доменные имена | Оптимизация (SEO) | Дизайн сайта | Контент | Манимейкинг | Раскрутка и продвижение |
Маркетинговая стратегия стартапа |
Для того, чтобы эффективно запустить новый стартап и громко заявить о себе, следует внимательно отслеживать стадии развития проекта, оперативно контролируя ключевые параметры. Об этом мы и поговорим ниже.
Рождение идеи
Это самая важная стадия — появление идеи. Самое главное в этот момент — собрать вокруг себя истинных единомышленников, с которыми можно заняться претворением этой идеи в жизнь. Целевая аудитория на этом этапе минимальна и представляет собой ближайшее окружение идеолога: коллеги, однокурсники, друзья или визави в соцсетях с похожими интересами.
По сути, первоначально идеолог берёт на себя несколько функций: он и маркетолог, и пиарщик, и продвиженец. При этом помогать ему пока некому, да и нет в этом особой необходимости.
Формулирование целей стартапа
Как только команда набрана — пришло время сформулировать и определить первые планы, выделить основные цели и задачи. Эта так называемая «посевная» стадия (от английского слова seed) чрезвычайно важна, так как именно в этот момент требуются первоначальные небольшие инвестиции (до 100 тыс. долларов).
Целевой аудиторией уже оформившегося стартапа являются инвесторы, способные вложить деньги в реализацию новой идеи. Важно при этом не распылять силы на множество фронтов, куда эффективнее оказывается точечная работа с ключевыми и частично мотивированными инвесторами.
В принципе, в России сегодня проводится достаточно мероприятий, на которых можно презентовать свой стартап потенциальным инвесторам. Достаточно проштудировать специализированные тематические сайты и выбрать несколько более-менее громких событий, заявив в ходе их проведения о своих проектах. При отборе мероприятий в первую очередь обращайте внимание на количество целевых инвесторов, посещающих подобные события.
Кроме того, можно не ограничиваться исключительно презентациями, а попробовать взять «быка за рога», отыскав качественные инвестиции самостоятельно. Качественные инвестиции — это известные рынку прозрачные инвестиции, создающиеся инвесторами или фондами с положительной деловой репутацией. Итак, что же вы можете предпринять в этом направлении?
Достаточно отследить информацию о подобных инвесторах, чтобы сформировать своеобразный целевой пул. Дальше — дело техники: нужно найти лицо, непосредственно отвечающее за курирование новых проектов, написать, позвонить, назначив личную встречу, провести грамотную и эффектную презентацию.
При этом ни в коем случае не перегружайте потенциального инвестора информацией, не высылайте на добытый нелёгким путём электронный ящик пухлые презентации на сотню слайдов. Будьте лаконичны и убедительны во всём.
Запуск или тестирование продукта
В момент запуска проекта чрезвычайную актуальность приобретает вопрос включения машины продвижения на полную мощность. Требуется решение сразу двух задач: с одной стороны уже пора начинать работать на клиентов или пользователей, партнёров, с другой — важно не забывать о необходимости привлечения дополнительных инвестиций, способных помочь молодой компании выйти на новый уровень и достигнуть требуемой рентабельности.
На этом этапе необходимо как можно активнее пользоваться такими маркетинговыми инструментами, как social media маркетинг и PR. Не стоит игнорировать и всевозможные мероприятия. Все эти способы достаточно эффективны, но экономичны, что крайне важно в условиях пока что ещё слабого да еще и «исхудавшего» бюджета.
Но при этом важно не допускать провалов. Например, если вы решили разработать интересный конкурс в социальных сетях, то и довести дело нужно до конца, выжав из ситуации весь потенциал. В подобных ситуациях недопустимо поверхностное ведение проекта на аккаунтах в Facebook или Twitter.
Окончательный запуск проекта
Это самая сложная, но наиболее интересная по формам маркетинговой активности стадия. По сути, проект из стартапа превращается в полноценную компанию, продвижению которой следует уделить повышенное внимание. Идеальный путь — это стремление достичь поставленных целей с использованием наименее затратных, но наиболее эффективных инструментов.
Бесспорно, на этом этапе можно и нужно использовать наиболее мощные приёмы, когда-либо применявшиеся в мировой маркетинговой индустрии. Но в погоне за популяризацией стартапа важно не потерять индивидуальность, поэтому обязательно в каждом конкретном случае нужно учитывать специфику проекта, особенности рынка, стремительно меняющиеся технологии.
Также желательно идти на контакт со СМИ, всё-таки молодых предпринимателей журналисты очень любят, чем можно весьма удачно и неоднократно воспользоваться. В целом, маркетинговые активности на этой стадии можно условно разделить на две крупные группы: увеличение продаж или количества пользователей и заключение выгодных контрактов и расширение бизнес-контактов. Рассмотрим подробнее каждое из направлений.
Увеличение продаж или количества пользователей
Разумеется, постоянный прирост потребителей и клиентов важен для любого бизнеса, однако для стартапа это — жизненная необходимость, поскольку от этого напрямую зависит судьба проекта. Неплохих результатов можно добиться, если подойти к вопросу определения целевых групп предельно скрупулёзно.
Нужно не просто выделить примерные группы потребителей, но и изучить их интересы: что они читают, о чём мечтают и думают, где бывают и т.п. Когда целевые группы уже сформированы, нужно постараться для каждой категории пользователей создать индивидуальный посыл — предложение, отказаться от которого невозможно.
На практике было неоднократно доказано, что реальный и достаточно быстрый эффект даёт контекстная реклама, разумное SEO, покупка трафика и баннерная реклама в социальных сетях и на крупных порталах. При этом, чем больше вы покупаете баннеров или слов в выдачах поисковиков — тем больше вы получаете кликов, показов и, в конечном счёте, клиентов или посетителей.
По сути, все эти методы позволяют в буквальном смысле «покупать» пользователей, произвольно управляя процессом. Конечно, по-настоящему грамотные кампании стоят достаточно дорого, но и эффективность их превышает зачастую все ожидания.
Однако помните, что недостаточно просто привлечь на свой ресурс пользователей. Куда важнее заинтересовать их и создать определённую, разумеется, положительную репутацию — как среди клиентов, так и среди коллег по рынку, общественности и журналистов. Вы же наверняка знаете о том, что стоимость крупнейших мировых компаний порой на 60-80% состоит из цены репутации.
Поэтому помните о том, что специфика IT-стартапов такова, что именно инструменты за пределами web-среды — это как раз те самые средства укрепления и развития репутации, формирования узнаваемости, чёткой идентификации. К подобным инструментам определённо относятся Direct Marketing, PR, наружная, печатная, радио- и телереклама. Порой достаточно эффективны собственные акции, участие в мероприятиях и спонсорство событий.
Заключение выгодных контрактов и расширение бизнес-контактов
Ваша основная цель в данном случае — сформировать качественные партнёрские отношения с авторитетными компаниями. Ваша целевая аудитория — это как любые потенциальные онлайн-партнёры (лидеры Рунета, отраслевые и федеральные порталы, интернет-СМИ), так и компании «реального мира» (банки, рестораны, организаторы мероприятий и пр.).
Выбор тех или иных партнёров должен основываться на тщательном анализе рыночных условий. Начинать следует с анализа крупных блоков — необходимо определить, компаниям каких отраслей мы можем предложить что-то интересное? Затем нужно провести сегментацию каждого из выбранных блоков, сосредоточившись на самых авторитетных и активно развивающихся игроках рынка.
Коммуникативная тактика в идеале должна строиться на продвижении неоспоримой и конкретной пользы продукта или услуги. От того, насколько ваш продукт интересен потенциальному партнёру зависит и степень его энтузиазма. Поэтому обязательно придерживайтесь принципов взаимовыгодного сотрудничества.
Конечно же, целью любого стартап-проекта является «перетягивание» аудитории крупных компаний и выход на уровень, на котором обосновались крупные и известные бренды. Но такие результаты достижимы только лишь в случае внедрения эффективных инструментов работы, демонстрации открытости и оперативной поддержки инновационных решений.
В каких-то ситуациях бывают полезны совместные проекты, помогающие совершенствовать технологии и создавать масштабные информационные поводы. Всё это заметно усиливает экспертную позицию компаний в глазах СМИ, широкой общественности и отраслевого сообщества.
© Prup.ru
Категория: Раскрутка и продвижение Дата публикации: 08.11.2011 Просмотров: 2760 . . . . . Комментариев: 0 |
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
КАЛЕНДАРЬ
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
АРХИВ
ОПРОС
Каких материалов не хватает