Сервис PRUP.ru представляет собой систему комплексного анализа доменов и веб-сайтов по различным параметрам. Посмотреть его в работе можно, введя адрес сайта в центральную форму. За один запрос Вы получаете информацию о доступности домена для регистрации, либо о его владельце (сервис Whois), раскрутке сайта на основании показателей Яндекс тИЦ, Google PR, Webalta WR/WTR, а также другую полезную информацию.
| Новости | Разработка сайтов | Доменные имена | Оптимизация (SEO) | Дизайн сайта | Контент | Манимейкинг | Раскрутка и продвижение |
«Яндекс» станет владельцем Auto.ru |
Как сообщает «Коммерсант», компания «Яндекс» скоро станет владельцем одного из популярнейших российских автомобильных порталов Auto.ru. В компании рассказали, что предстоящая сделка по приобретению интернет-ресурса для автолюбителей станет её самой крупной инвестицией за всю историю существования «Яндекса». Сумма этой сделки составляет около 175 миллионов долларов. Отныне, прибавив посетителей нового ресурса к пользователям собственного автомобильного сервиса auto.yandex.ru, компания получает аудиторию, размеры которой составляли в апреле текущего года 10,2 миллионов человек.
Сообщение компании «Яндекс» о приобретении пакета со 100% акций Auto.ru подтверждает Сергей Арбузов, являющийся шеф-редактором упомянутого интернет-ресурса. Сумма сделки пока названа приблизительная, подчеркнул он. Также шеф-редактор Auto.ru заявил, что возглавляемый им портал продолжит свою работу по прежнему адресу после закрытия сделки, которое ожидается в третьем квартале нынешнего года. Руководство «Яндекса» сообщило, что намерено и дальше активно развивать этот ресурс.
Портал Auto.ru был основан восемь лет назад — в 1996 году, а сделка по его приобретению станет для «Яндекса» крупнейшей M&A-сделкой. Напомним, что самой крупной покупкой 2013 года для компании «Яндекс» стало приобретение популярнейшего российского портала, посвященного кино — «Кинопоиска». Сумма прошлогодней сделки составляла 80 миллионов долларов. По состоянию на конец марта объёмы средств, их эквивалентов, а также долгосрочных депозитов, принадлежащих компании «Яндекс», составили 51 миллиард рублей или 1, 428 миллиардов долларов.
По словам представителя компании «Яндекс» Татьяны Комаровой, при низких капитальных затратах, бизнес интернет-сервисов объявлений способен обеспечивать высокую маржинальность. Поэтому, сам по себе, он является весьма привлекательным для инвестиций. Компания «Яндекс», продолжает Татьяна Комарова, ориентировалась на мультипликаторы иностранных компаний данного сегмента. В качестве примера можно привести автомобильный ресурс номер один в Австралии Carsales.com.au. Как сообщают в своём отчёте аналитики из J.P.Morgan, акции этой компании на Австралийской бирже торгуются сейчас по мультипликатору в 11 прогнозных выручек за текущий год. На текущий момент капитализация интернет-ресурса Carsales.com.au составляет порядка 2,5 миллиардов долларов.
Согласно данным, предоставленным kartoteka.ru, порталом auto.ru в настоящее время управляет компания ООО «Авто.руХолдинг». Все 100% акций этого холдинга принадлежат акционерному обществу «Иммерберайт АГ». До того как в апреле прошлого года там сменился собственник, 83% акций этого ООО владел Михаил Рогальский. Остальные акции принадлежали его супруге Ольге Рогальской. Выручка компании «Авто.руХолдинг» в 2012 году составляла 305,4 миллионов рублей, а чистая прибыль компании составляла 102,4 миллионов рублей. По подсчётам, сделанным в апреле компанией TNS Web Index, аудитория Auto.ru в возрастном диапазоне 12–64 года насчитывала 5,8 миллионов человек.
Как отмечает бывший генеральный директор издания «Деловой мир онлайн» и основатель Dmir и iRealtor Сергей Осипов, такие интернет-ресурсы как «Авто», «Навигатор», «Карты» собирают преимущественно мужскую аудиторию. «Яндекс» владеет собственным агрегатором автомобильных новостей, а также сервисом, на котором можно сравнить цены на новые автомобили и подержанные, аудитория которого составляла в апреле текущего года 4,4 миллионов человек (auto.yandex.ru). Поэтому сейчас, по словам Сергея Осипова, у компании «Яндекс» «синергия» с Auto.ru намного больше, чем это было в прошлом году с «Кинопоиском», благодаря сходной аудитории, посещающей автомобильные ресурсы.
Сегодня портал Auto.ru является лидером среди сайтов-автоклассифайдов. Его база объявлений насчитывает свыше 300 тысяч объектов. Как пишут аналитики «Ренессанс капитала» в одном из обзоров, данный сервис в настоящий момент является конкурентом таких ресурсов как Am.ru, публикующего более 200 тысяч объявлений, и Drom.ru с его 550 тысячами объявлений. При этом Avito.ru, как и прежде, остаётся безусловным лидером по количеству объявлений в автомобильном сегменте — на страницах этого портала размещается свыше 1,2 миллионов объявлений автомобильной тематики. Как считает Максим Осипов, генеральный директор IMHO VI, сегодня наиболее крупные онлайн-классифайды уже генерируют рекламную выручку на сотни миллионов рублей.
По мнению аналитика ФК «Открытие капитала» Александра Венграновича, нынешняя сделка полностью соответствует основному направлению стратегии компании «Яндекс» — наращиванию присутствия компании в перспективных сегментах с целью улучшения рыночных позиций «Яндекса». Если посчитать, продолжает он, можно увидеть, что год назад один пользователь «Кинопоиска» обошелся «Яндексу» в 5,1 долларов, в то время как при нынешней сделке компания готова выложить за пользователя Auto.ru уже до 30 долларов — достаточно впечатляющую сумму. В то же время, соглашается Александр Венгранович, в категории «Авто» ценность пользователя и должна быть выше, так как у аудитории данного ресурса «априори выше платежеспособность».
Основным источником заработка ресурса Auto.ru является реклама. Кроме того, портал предлагает некоторые дополнительные опции, в числе которых можно назвать выполнение различных спецпроектов, размещение рекламных статей и новостей. Согласно данным, которые приводит Ассоциация коммуникационных агентств России, в прошлом году объём российского рынка интернет-рекламы превышал 71 миллиард рублей. При этом 20,1 миллиардов рублей приходилось на медийную рекламу.
Основную часть своих доходов компания «Яндекс» получает от контекстной рекламы, на долю которой приходилось в прошлом году 35,5 миллиардов рублей. Доля медийной рекламы составила тогда же всего 3,4 миллиардов рублей. Согласно данным, которые приводит Ассоциация европейского бизнеса, продажи в России новых легковых автомобилей и лёгких коммерческих машин в прошлом году снизились на 5% и составили 2,78 миллионов единиц. Одновременно на вторичном рынке автомобилей в прошлом году, по данным агентства «Автостат», отмечается увеличение количества продаж на 3,6%, которое составило в 2013 году 5,75 миллионов единиц.
© Prup.ru
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
КАЛЕНДАРЬ
« Ноябрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
АРХИВ
ОПРОС
Каких материалов не хватает